Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Приложения 1,2,3.

Дата: 10 января 2022 в 14:11, Обновлено 31 октября в 14:35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

*  для примера взят годовой план работы  и аналитический отчет  учителя-дефектолога ПКПП предложенный в журнале «Спецыяльная адукацыя» №6/2017. Учитель-дефектолог специальной группы, группы интегрированного обучения и воспитания проставляет в плане соответствующие своей работе направления, содержание работы и сроки выполнения.   

 

Карта планирования коррекционного занятия по формированию произносительной стороны речи

Ф. И. воспитанников_______________________________________________

Дата проведения занятий____________________________________________

Тема занятия ______________________________________________________

Задачи:_____________________________________________________________________________________ ______________________________________________

Оборудование и материал: предметные и сюжетные картинки по теме занятия. Артикуляционная гимнастика в картинках. Картинки для постановки и автоматизации звука [   ]  ___________________________________________

Ход занятия

  1. Организационный момент. Установление контакта с ребенком.
  2. Развитие просодической стороны речи_____________________________

___________________________________________________________________

  1. Развитие артикуляционной и мимической моторики

Специальный комплекс артикуляционной гимнастики №

  1. Формирование правильного звукопроизношения:
  • Показ и анализ правильной артикуляции__________________________
  • Характеристика звука__________________________________________
  • Постановка и коррекция звуков _________________________________
  • Автоматизация звуков _________________________________________

<sup>(в слогах, в словах, во фразе, в предложениях, в тексте)</sup>

_________________________________________________________________

  • Дифференциация звуков________________________________________

_________________________________________________________________

  • Введение исправленный звук в самостоятельную речь ______________

_________________________________________________________________

5. Развитие фонематического восприятия _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Развитие тонкой моторики рук / координация речи с движением______

пальчиковая гимнастика______________________________________________

физкультминутка ____________________________________________________

7.Формирование слоговой структуры слова___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Развитие неречевых психических процессов __________________________________________________________________________

9. Подведение итогов занятия _______________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Карта планирования  коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Ф. И. воспитанников _______________________________________________

Дата проведения занятий____________________________________________

Тема занятия ______________________________________________________

Задачи:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приемы: наглядные (предметные и сюжетные картинки по теме занятия), дидактические (игры, упражнения), практические (совместные действия), словесные (художественное слово, беседа, рассказ, объяснение).

Оборудование и материал: предметные и сюжетные картинки по теме занятия ____________________________________________________________

Ход занятия

1.Организационный момент. Установление контакта с ребенком.

2. Работа по развитию психологической базы речи: памяти, внимания, мышления: ________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Накопление словаря по лексической теме____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Работа над словообразованием и словоизменением___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Развитие грамматических средств языка____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6.Развитие связной речи_____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7.Развитие тонкой моторики рук / координация речи с движением______

пальчиковая гимнастика______________________________________________

физкультминутка ____________________________________________________

8. Подведение итогов занятия ________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Индивидуальная карта психолого–педагогического обследования

(4-5 лет)

Дата поступления ребёнка в группу________________________________________

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________

Возраст_________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________

Откуда поступил ребёнок______________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей, должность, место работы________________

мать:________________________________________________________________

отец:_________________________________________________________________

Анамнез:

От какой беременности по счёту?_______________________________________

Как протекала беременность и роды  _______________________________________

________________________________________________________________________

Когда закричал?__________________________________________________________

Как протекало физическое развитие:

Стал держать голову ___________________ сидеть____________________________

Вставать__________________________ходить_______________________________

Какие заболевания перенёс до года? ________________________________________

Речевое развитие ребёнка:

Гуление________________ лепет________________первые слова_________________

Речь фразой_____________слух_________________зрение______________________

Темп__________________голос_________________дыхание_____________________

________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций:

Контактность:__________________________________________________________

Эмоционально – волевая сфера:___________________________________________

________________________________________________________________________

Работоспособность:______________________________________________________

Обучаемость. Использование помощи (во время обследования):___________________________

Исследование состояния моторной сферы:_________________________________

________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Подвижность_________________прикус_______________ нёбо________________

Зубы___________________язык__________________губы______________________

Внимание:

Состояние слухового внимания:

Дифференциация звучащих игрушек:____________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма:____________________________________________________

Память:

Скорость запоминания ________________________________________________________________                       

Объём запоминания     _________________________________________________________________

Точность воспроизведения _____________________________________________________________                           

Мышление:

Обследование операций обобщения_________________________________________

Обследование операции сериации:___________________________________________

Восприятие: исследование зрительного восприятия:

 (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный; круг, квадрат, овал, треугольник)

Восприятие цвета:_________________________________________________________

Показ цветов:       _________________________________________________________

Восприятие формы: _______________________________________________________

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

Ориентировка  в пространстве:__________________________________________________________

(вверху, внизу, впереди, сзади)__________________________________________________________

Ориентировка  в схеме тела:    __________________________________________________________

(правая, левая рука, нога)         __________________________________________________________

Складывание картинок из частей________________________________________________________

(2-4 части)                                     _________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу________________________________________________

Состояние звукопроизношения:

Воспроизведение звукоподражаний (с опорой на картинки)__________________

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Й

Р

Рь

Х

Ф

Б

Д

Т

Г

К

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Й

Р

Рь

Х

Ф

Б

Д

Т

Г

К

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Й

Р

Рь

Х

Ф

Б

Д

Т

Г

К

Состояние фонематического восприятия

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

п-б

к-г

т-д

м-б

в-к

н-нь

п-б

к-г

т-д

м-б

в-к

н-нь

п-б

к-г

т-д

м-б

в-к

н-нь

Дифференциация оппозиционных звуков не смешанных и смешиваемых в произношении (показать картинки)

Дом - дым

Мышка - мишка

Уточка - удочка

Миска - мишка

Коса - коза

Малина - Марина

Состояние фонематического анализа и синтеза

Выделение звука /р/ в слове

майка

шапка

пирамидка

рыба

корова

лимон

Воспроизведение звукослоговой структуры слова

кот

вода

мост

спина

тропинка

Исследование состояния импресивной речи:

Понимание обращённой речи:_______________________________________________

Пассивный словарь:_______________________________________________________

Понимание инструкций:___________________________________________________

Понимание различных форм словоизменения (показать по картинкам)

Дифференциация единственного и множественного числа:

Кот-коты

Машина -

Кукла -

Окно -

Лист -

Дифференциация предложно-падежных конструкций:

Кошка в домике

Кошка на крыше

Бабочка над цветком

Мышка под грибком

Дифференциация существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

Дом - домик

Ложка -

Ведро -

Дифференциация глаголов с различными приставками:

Мальчик выходит из дома

Мальчик переходит улицу

Мальчик подходит к дому

Понимание предложений:

Девочка поздравляет мальчика. Мальчик поздравляет девочку. Что в руках у девочки?

 Что в руках у мальчика?

Исследование состояния экспресивной речи:

Исследование коммуникативной функции речи и способов реализации речевых в процессе диалога:

Как тебя зовут?____________________Сколько тебе лет?________________________

Где ты живёшь?____________________Как зовут маму, папу?___________________

Кто тебя привёл в детский сад?___________Какие у тебя есть любимые игрушки?______________

Состояние активного словаря

(достаточный; соответствует возрастной норме; в пределах обихода; беден; резко ограничен)

  1. Номинативный словарь

    Назвать существительные по темам, обобщить (назвать одним словом)

игрушки

посуда

одежда

обувь

Назвать части тела и предметов (по картинкам)       

Ноги, руки, голова, глаза, уши.

Стул: спинка, сиденье, ножки

Машина: кузов, колёса

  1. Предикативный словарь

    Ответы на вопросы по картинкам

ест

спит

играют

летит

плавают

едут

  1. Атрибутивный словарь

Назвать предъявленные цвета, форму (с опорой на картинки)

красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный

круглый, квадратный

  1. Состояние словоизменения

    Употребление имён существительных в И. п., ед. и мн. числа

    (образовать по аналогии)

Стол - столы

Рот -

Кукла -

Рука -

Окно -

Согласование прилагательных с существительными ед. числа

(назвать по картинкам)

Красный мяч

Синий шар

Жёлтое ведро

Употребление числительных 2 и 5 с существительными

(назвать по картинкам)

кот

машина

Употребление предложно – падежных конструкций

         (Ответы на вопросы по картинкам)

На столе

В корзине

Над цветком

Под грибком

  1. Состояние словообразования

    Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными         суффиксами (назвать по картинкам)

Стол - столик

Чашка -

Кукла -

Образование названий детёнышей животных

У кошки -котёнок

У лисы -

У утки -

У слона -

Состояние связной речи:____________________________________________

___________________________________________________________________

Пересказ текста из нескольких предложений

Котёнок. У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.

Образец детской речи:________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение_________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление работы_______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________ учитель – дефектолог___________________

Индивидуальная карта психолого–педагогического обследования

(5-6 лет)

Дата поступления ребёнка в группу________________________________________

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________

Возраст_________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________

Откуда поступил ребёнок______________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей, должность, место работы________________

мать:________________________________________________________________

отец:_________________________________________________________________

Анамнез:

От какой беременности по счёту?_______________________________________

Как протекала беременность и роды  _______________________________________

________________________________________________________________________

Когда закричал?__________________________________________________________

Как протекало физическое развитие:

Как держал головку ___________________ сидеть____________________________

Вставать__________________________ходить_______________________________

Какие заболевания перенёс до года? ________________________________________

Речевое развитие ребёнка:

Гуление________________ лепет________________первые слова_________________

Речь фразой_____________слух_________________зрение______________________

Темп__________________голос_________________дыхание_____________________

________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций:

Контактность:__________________________________________________________

Эмоционально – волевая сфера:___________________________________________

________________________________________________________________________

Работоспособность:______________________________________________________

Обучаемость. Использование помощи (во время обследования):___________________________

Исследование состояния моторной сферы:_________________________________

________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Подвижность_________________ прикус_______________ нёбо________________

Зубы___________________язык__________________губы______________________

Внимание:

Состояние слухового внимания:

Дифференциация звучащих игрушек:

Восприятие и воспроизведение ритма:

Память:

Скорость запоминания                       

Объём запоминания

Точность воспроизведения                            

Мышление:

Обследование операций обобщения_________________________________________

Обследование операции сериации:___________________________________________

Восприятие: исследование зрительного восприятия:

 (красный, оранжевый, жёлтый,  голубой, синий, зелёный, белый, чёрный; круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

Восприятие цвета:

Показ цветов:

Восприятие формы:

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиза:

Ориентировка  в пространстве:

(вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)

Ориентировка  в схеме тела:

правый, левый (ухо, глаз)

Складывание картинок из частей

(3 - 5 частей)

Складывание фигур из палочек по образцу

Состояние звукопроизношения:Воспроизведение звукоподражаний (с опорой на картинки)__________________

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Й

Р

Рь

Х

Ф

Б

Д

Т

Г

К

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Й

Р

Рь

Х

Ф

Б

Д

Т

Г

К

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Й

Р

Рь

Х

Ф

Б

Д

Т

Г

К

Состояние фонематического восприятия

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

п-б-п

к-г-к

т-д-т

с-з-с

ш-ж-ш

ть-т-ть

п-б-п

к-г-к

т-д-т

с-з-с

ш-ж-ш

ть-т-ть

п-б-п

к-г-к

т-д-т

с-з-с

ш-ж-ш

ть-т-ть

Дифференциация оппозиционных звуков не смешанных и смешиваемых в произношении (показать картинки)

Трава - дрова

Почка - бочка

Корка - горка

Сук - зуб

Сайка - чайка

Галка - галька

Состояние фонематического анализа и синтеза

Выделение начального ударного гласного, конечного согласного, начального согласного из слов

астра

осень

улей

иглы

кот

сук

вода

дом

Воспроизведение звукослоговой структуры слова, предложения

самолёт

скворец

фотограф

микстура

парашютист

Сестрёнка развешивает простыни.

Парашютисты готовятся к прыжку.

Исследование состояния импресивной речи:

Понимание обращённой речи:_______________________________________________

Пассивный словарь:_______________________________________________________

Понимание инструкций:___________________________________________________

Понимание различных форм словоизменения (показать по картинкам)

Дифференциация единственного и множественного числа:

Медведь- медведи

Дерево -

Кукла -

Стул -

Лист -

Дифференциация предложно-падежных конструкций:

Ёлочка перед домом

Кошка за домом

Бабочка на цветке

Бабочка около цветка

Дифференциация существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

Стол - столик

Кровать -

Окно -

Дифференциация глаголов с различными приставками:

Птичка вылетает из клетки

Птичка подлетает к клетке

Птичка залетает в клетку

Понимание предложений:

Мальчик убегает от щенка.

Щенок убегает от мальчика.

Что щенок хочет отнять у мальчика?

Исследование состояния экспресивной речи:

Исследование коммуникативной функции речи и способов реализации речевых в процессе диалога:

Как тебя зовут?____________________ Сколько тебе лет?________________________

Где ты живёшь?____________________ Как зовут маму, папу?___________________

Кто тебя привёл в детский сад?___________ Какие у тебя есть любимые игрушки?______________

Состояние активного словаря

(достаточный; соответствует возрастной норме; в пределах обихода; беден; резко ограничен)

  1. Номинативный словарь

    Назвать существительные по темам, обобщить (назвать одним словом)

мебель

овощи

фрукты

транспорт

Назвать части тела и предметов (по картинкам)       

Нос, рот, шея, живот, грудь

Рукав, воротник, пуговица

Кабина машины, руль

  1. Предикативный словарь

    Ответы на вопросы по картинкам

летают

плавают

ползает

прыгает

лает

кукарекает

  1. Атрибутивный словарь

    Назвать предъявленные цвета, форму (с опорой на картинки)

красный, оранжевый жёлтый, синий, голубой, зелёный, белый, чёрный

Круглое, квадратное, треугольная, овальный

  1. Состояние словоизменения

    Употребление имён существительных в И. п., ед. и мн. числа

    (образовать по аналогии)

Кот - коты

Лев -

Река -

Ухо -

Кольцо -

Согласование прилагательных с существительными ед. числа

(назвать по картинкам)

Оранжевый апельсин-

Голубая бабочка-

Белое блюдце

       Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

мяч

роза

окно

Употребление предложно – падежных конструкций

       (Ответы на вопросы по картинкам)

На дереве

За забором

Перед домом

Около дома

  1. Состояние словообразования

    Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными         суффиксами (назвать по картинкам)

Забор - заборчик

Сапог -

Кровать  -

Лента -

Ведро -

Окно -

Образование названий детёнышей животных

У зайца - зайчонок

У волка -

У белки -

У козы -

Состояние связной речи:____________________________________________

Пересказ текста из нескольких предложений

Рыбалка.: Илюша собрался на рыбалку. Он выкопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша  на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Образец речи:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение_________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление работы_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________ учитель – дефектолог________________

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.