Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Проблемы взаимодействия педагога с ребенком, имеющим ТМНР и пути их решения

Дата: 19 ноября 2021 в 10:12

Проблемы взаимодействия педагога с ребенком, имеющим ТМНР и пути их решения

Проблемы взаимодействия педагога  с ребенком, имеющим ТМНР и пути их решения

 

Проблема

Сущность проблемы

Пути её решения

Отсутствие опыта и единой методики работы с детьми имеющими ТМНР

Долгое время дети с ТМНР считались не обучаемыми. Методология работы с такими детьми до сих пор на этапе разработок, апробирования, поиска. В силу разнородности дефекта нет единой методики работы с ТМНР, необходим поиск и  подбор соответствующий образовательным возможностям в каждом конкретном случае. Отсутствие опыта может вызывать  у педагога непонимание ситуации, раздражение, неприятие, напряжение.

Консультации у специалистов с опытом работы, в т.ч. с помощью интернет технологий. Общение  и разбор ситуации на специализированных форумах. Посещение открытых занятий. Участие в конкурсах соответствующей тематики. Специализированные курсы.

Консерватизм

Педагоги со стажем,  уже отработали свои приёмы, методы, методики работы, выработали свой стиль, накопили базу разработок. Их работа отложена до мелочей, они нацелены на результат. Ребенок с ТМНР нарушает привычный уклад работы, что может вызывать раздражение, неприятие и отторжение.

Необходима внутренняя установка и настрой: « Я  сильный педагог, достигший успеха в одной области. Теперь мне дана возможность освоить  нечто новое и  более сложное. Я смогу.

Психологический дискомфорт

Причинами дискомфорта могут быть как внешние, так и внутренние факторы.

Внешние  факторы: гиперсинзетивность ребенка,  его физиологические уродства, саливация, навязчивые движения, вскрики, истерики, мутизм, агрессивность.

Внутренние  факторы:  личные страхи и убеждения, инстинкт самосохранения, фрустрация.

Если внутренние убеждения невозможно изменить пониманием и знаниями дефектологии, то лучше отказаться от работы с таким ребёнком. Ибо эти дети очень чутко чувствуют отношение к ним, насилием над собой педагог нанесёт серьёзный психологический вред такому ребёнку.

Сложные взаимоотношения с родителями

К сожалению, большинство семей воспитывающих ребенка с ТМНР – неполные. Все трудности по уходу, воспитанию, лечению возложены на одного родителя. Хроническая усталость, постоянная утомленность, систематическое пребывание в стрессовой ситуации, замкнутость в пространстве и возможностях - существенно влияют на характер и взаимоотношения с другими людьми. Не исключены: потребительство, убеждённость в привилегиях, завышенная самооценка.

Понимание ситуации, спокойный тон общения, поддержка. Нужно дать родителям возможность увидеть в педагоге союзника и соратника. Больше общайтесь, хвалите ребёнка за каждый маленький успех, выражайте свою веру в ребёнка.

Стигматизация

Стигматизация – стереотипные негативные представления  и убеждения о психически больных. Стигматизация – это не только проблема педагога,  это – базовое чувство и общемировая проблема, нет ни одной страны, где бы мы не сталкивались со стигматизаций.

Расширение  уровня позитивной информативности в области психических заболеваний. Повышение психиатрической грамотности.

Скептицизм

Неверие в возможности и способности ребенка с ТМНР быть самостоятельным в будущем.

Чтение историй  и знакомство с реальными семьями, где есть достигнутые результаты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.